Естественно, что радикальные изменения,
происходящие в сфере образования, вызваны потребностью общества.
Основной
формой проявления интеллектуального развития в младшем школьном возрасте
является учебная самостоятельность (умение учиться). Ученик должен понимать,
какие поисковые действия необходимы для приобретения недостающих знаний,
умений.
Я
согласна, что в связи с этим встает второй вопрос самообразования: «Как
научиться?» или «Каким способом достичь цели?» .
Оказывается, к настоящему времени подготовлено несколько программ для
начальной школы по изучению информатики. Среди них - «Информатика в играх и
задачах» (автор А.В. Горячев). Данный курс является составной частью УМК «Школа
2100». Авторы программы и учебников уделяют серьезное внимание развитию таких
логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.
Именно эти приемы необходимы для восприятия и обработки информации и, конечно,
для составления алгоритмов.
Формирование
этого умения осуществляется в четыре этапа:
1. Дети
знакомятся с понятиями операция (действие), результат операции, учатся
определять результат действия.
2. Узнают,
что такое программа действий или алгоритм, учатся устанавливать последовательность
действий, исполнять простые алгоритмы, составлять словесные алгоритмы.
3. Дети
знакомятся со способами наглядного представления алгоритмов, учатся четко исполнять
алгоритмы, заданные этими способами.
4. Дети
учатся составлять алгоритмы.
studentbank.ru›view.php?id=4852&p=3
Комментариев нет:
Отправить комментарий