Очень порадовалась за свой край.
Оказывается, в июне 2011 года в Самарском аэропорту Курумоч проходили
испытания инновационной системы посадки самолетов. Теперь воздушные суда
направляют к взлетно-посадочной полосе лазерами. Точность приземления —
пятьдесят сантиметров.
Удивление вызывает тот факт, что система была опробована даже в
Антарктиде в условиях полярной ночи, и Ил-76 успешно сел именно там, где и
должен был.
Три лазерных луча — один глиссадный и два курсовых — должны вывести
авиалайнер точно на посадочную полосу. Эти лучи прекрасно видны и в туман, и в
проливной дождь, и в пургу.
Если летчик на подходе к аэродрому видит букву «Т», нарисованную красным
лазером, значит, он точно идет к месту приземления.
Установка лазерной глиссады позволяет сделать аэропорт всепогодным. Ведь
чем хуже метеоусловия, тем лучше видно лазерные лучи.
Лазерная
глиссада, разработанная самарскими учеными, прошла испытания и в Антарктиде на
станции «Новолазаревская».
Эту систему начали создавать еще четверть
века назад. Был сделан первый образец, который был настолько громоздким, что
для его перевозки нужно было сделать три рейса грузового АН-26. Из-за этого
разработка лазерной глиссады была признана бесперспективной. Современные лазеры
и материалы позволили сделать новую установку максимально компактной.
На
последнем авиасалоне в Женеве этот образец получил золотую медаль. Немедленно
приобрести самарско-саратовскую глиссаду хотят аэропорты Дании, Франции,
Австрии, Чехии. Но пробивающие туманы и метели лазерные лучи над аэропортами
зажгутся еще нескоро: уже три года продолжаются испытания, и конца им пока не
видно. Получить промышленный сертификат на установку, аналогов которой нет —
дело сложное и невероятно долгое.
news.mail.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий